Отрошко Александр ИвановичОтрошко Александр Иванович родился в Краснодарском крае в 1955 году. Член Творческого союза художников России и Международной федерации художников (IFA), член Союза художников России.

Живет и работает в городе Сочи. Участник многих городских, краевых, республиканских и международных выставок с 1980 года. Лауреат Краевого конкурса в области изобразительного искусства (Краснодар), дипломант конкурсов «Золотая кисть» (Сочи) и Межрегионального профессионального конкурса произведений изобразительного искусства «Биеннале» (Краснодар). Награжден медалью Российской академии художеств.

Сайт художника: Alexandr-Otroshko.com

За время творческой деятельности создал более пяти тысяч живописных работ. Картины находятся в Сочинском художественном музее, ВЗИИ города Краснодара, в частных коллекциях в России и за рубежом (в т.ч. в коллекции сочинской резиденции В.В.Путина).

Примеры работ

«… Творчество сочинского художника Александра Отрошко номинально можно отнести к постнеклассическому этапу в русском изобразительном искусстве, который характеризуется толерантностью в выборе выразительных средств. Было бы странным видеть его среди разрушителей уже некогда разрушенных традиций изобразительного искусства или среди последователей виртуального киборг-искусства. Он трогательно аутентичен со своей трепетной любовью к теплому, искрящемуся бытию, в котором он ощущает присутствие божественного начала.

На самом деле Отрошко как истинный южанин мало озабочен философскими проблемами и актуальностью своего творчества. Он импульсивен и произволен. Являясь художником по своему естественному существу, он пишет то, что хочет, когда захочет и как хочет, всегда безотносительно художественного тренда, внешней конъюнктуры и правил. По мироощущению Отрошко ближе всего находится к глобальным традиционалистам, стремящимся сохранять вневременные ценности, например, качества настоящего вина или качество настоящих чувств. И, несмотря на большое количество «измов» с приставкой «нео» или «пост», его живопись выглядит убедительной и жизнеспособной, так как основывается на истинных чувствах и глубоких переживаниях.

Достоверность художественных образов Отрошко обусловлена умением мгновенно перевоплощаться. Это наполняет его картины брутальной открытостью и необязательностью переживаний. Все в его живописи как бы случайно. Вот он в образе офицера на водах в белом выходном кителе или интриган в старом дворянском Сочи, охотник, заглянувший в глаза умирающего животного или фольклорный казак у плетня… Но есть у него и любимые персонажи и состояния, например, образ виноградаря… Да-да, усталого виноградаря, неторопливо объезжающего на старой скрипучей телеге длинные ряды поспевшего янтарного винограда.

Каждое гедонистическое проявление приводит художника в состояние искреннего восторга перед силой жизни. Вырывающийся наружу энтузиазм первооткрывателя захватывает его всецело, не оставляя и тени сомнения в важности момента. Ему дорог сам жизненный поток, состоящий из случайных событий, являющихся солью жизни. Может быть поэтому так стилистически разнообразны его живописные серии и отдельные работы? При взгляде на работы Отрошко вспоминаются неистребимо жизнеутверждающие образы Ф.Феллини, Р.Роллана, В.Шукшина, Э-М.Ремарка, так как в его живописных сериях ощущаются и зрелая страсть, и идущая из глубины веков духовность, эпикурейская откровенность желаний и наивное ожидание чуда!

… В настоящее время А.И.Отрошко живет и работает в Сочи. Его мастерская расположена на мансардном этаже типичного сочинского дома, стоящего на одной из горных вершин. Вытянутое вдоль крыши помещение больше напоминает своей изломанностью кулуары средневекового замка. За каждым поворотом живут картины, этюды, вытеснившие хозяина к единственно светлому месту — окну. Оно же служит еще и выходом на крышу. Периодически художник с мольбертом буквально «выходит в свет», с высоты положения наблюдая за любимым Сочи. Балансируя на волнистом шифере, он заряжается энергией города, возвращая затем миру свои эмоции в виде этюдов, романтических пейзажей, жанровых сцен и живописных скетчей.

… Венчанный с чувством свободы, художник каждый раз опускается в самую гущу жизни, чтобы затем воспарить над обыденностью в своем творчестве. Богатое воображение экспансивно погружает его в разные ситуации. Вот художник, наслаждаясь музыкой фестиваля, растворяется в легкомысленной пестрой толпе или созерцает в тиши роскошное цветение магнолий; борется с обжигающе холодными брызгами горной реки, а вечером уныло сидит со стариками, ожидая чуда пришествия Олимпиады. В нем как бы полной жизнью живут сразу несколько человек, тонких и брутальных, сильных и одновременно сентиментальных. Художественные образы возникают спонтанно, вдруг, воплощаясь в выразительных сериях, этюдах, картинах. Разнообразные персонажи шумной толпой перемещаются с бульваров, пляжей, кафе, рынков, неся с собой праздничную атмосферу в холсты…»

Из статьи Людмилы Бондаренко «Венчанный свободой»

Добавлено/обновлено 15 июня 2011 | Участники ТСХР

Комментарии

  1. 23.2.2013

    Огромное спасибо вам, Александр Иванович, за ваше Творчество с большой буквы! Своими картинами завораживаете нас — современную молодежь. Мы — студенты Международного инновационного университета в восторге от выставки, гордимся вами. С уважением, студенты гуманитарного факультета МИУ.

  2. 24.10.2013

    Здравствуйте, Александр. Говорят, случайностей в жизни не бывает… И наша неслучайная минутная встреча до сих пор в моей памяти. Посмотрела ваши картины на сайте и поразилась тому, как сильно откликнулась моя душа. БЛАГОДАРЮ! Впечатляет. Удивляет. Радует.

    Я желаю вам творческого заряда и душевной БЛАГО ДАТИ!
    С уважением, Ирина
    г. Лиски, Воронежская область