Постовик-Рубарх Юлия АлександровнаПостовик-Рубарх Юлия Александровна — молодая сочинская художница. Член Творческого союза художников России и Международной федерации художников (IFA). Закончила Харьковский государственный университет. Одна из немногих на сочинской арене живописи, которая работает в стиле «contemporary art».

Живопись Юлии Постовик-Рубарх зиждется на основе мировых достижений художников-сюрреалистов. Участница городских выставок «Золотая кисть Сочи» на протяжении нескольких лет. В залах Сочинского художественного музея были проведены уже три персональные выставки работ Ю. Постовик-Рубарх, которые пользовались большим интересом у любителей сюрреалистической живописи.

Примеры работ

Творческое кредо

Каждый художник начинается с детства. И совсем неважно, когда конкретно он прикоснулся кистью к бумаге. Важно то, как он видит и воспринимает окружающий его мир, именно это определяет движение и развитие дарования художника. Какое событие, какой человек станет между художником и его холстом, чтобы воплотиться в картину, в портрет — явление очень сложное, трудно объяснимое, и оно возникает только в результате творческой энергии, таланта и любви к искусству.

Мне представляется, что Юлия Постовик-Рубарх как художник стала формироваться еще до учебы в Харьковском университете. Ведь этому предшествовало желание учиться в Харьковской детской художественной школе, затем посещение лекций в Народном институте искусств им.Крупской (Москва). В Харьковский государственный университет Юлия пришла уже с явным предчувствием того, что она будет делать. Ведь уже в середине 90-х годов юная художница вплотную обращается к достижениям европейских мастеров в области сюрреализма. Юля с детских лет отличается редким трудолюбием. За свою еще недолгую жизнь она создала немало портретов, пейзажей и композиций.

Возможно, именно годы после окончания учебы — самые трудные. После расписанного и выверенного годами учебного плана наступает период свободного плавания. После напряженных лет освоения реалистической школы — не менее трудный путь в поисках собственного стиля. На этом пути серьезное значение приобретают собственные ранние впечатления и воспоминания. Не случайно молодая художница поставила себе задачу тщательного изучения культурных пластов европейского искусства ХХ века. Она ставила натюрморт и рисовала: то была кубистом, то дадаистом и, чаще всего, сюрреалистом. Постепенно Юлия «сворачивала» в сторону сюрреализма. Наиболее пристально изучала двух художников — Макса Эрнста и Рене Магрита. Самый популярный — сюрреализм Дали — не был так близок. Но искусство, несущее характер, концептуальность или некую развернутую поэтическую метафору, для нее оказалось чрезвычайно важным.

Отблеск магритовской тревожной таинственности, отчаянного прорыва за грань зримой реальности лежат на целой серии работ Юлии Постовик-Рубарх, написанных за последние несколько лет: «Сознание Атлантиды», «Сюрреалии музыки», «Весы времен» и другие. В то же время картины художницы являют собой как бы философский тезис, нашедший для себя визуальное воплощение. Поэтому все формы несколько обобщены и освобождены от закономерных подробностей. Композиции плоскостны, но строго уравновешены, в которых господствуют как абсолютная статичность («Подводный»), так и мощный динамизм («Заточение в форму»).

В самом стиле, способе выражения художницы присутствует известная отстраненность, какое-то качество, отделяющее изображение от привычных повседневных ассоциаций. Пространственно пластическое построение произведений Юлии Постовик-Рубарх наводит читателя в умозрительный мир, где возможны любые, невозможные с точки зрения здравого смысла, события.

Склонность автора к метафизической и сюрреалистической образности, выводящий изображения за грани бытовой реальности, сам ее живописный почерк (а он у Юлии есть), неторопливый и обстоятельный, с достаточно гибкими тянущимися линиями мазков, задают тон и тем самым привлекают зрителя.

Светлана Шелихова, искусствовед Сочинского художественного музея

Добавлено/обновлено 22 июня 2011 | Участники ТСХР