Алексей Паршков — живописец, график, учитель и философ из Краснодарского края. Почётный член Творческого союз художников России, член Союза художников России, Заслуженный художник России. Окончил Краснодарское художественное училище и Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова. Живёт и работает в станице Старокорсунской, которая стала для художника главным источником вдохновения.
А.А.Паршков один из основателей и лидеров южнороссийской школы живописи. Особенность пластических искусств юга России — синтез энергий различных культур Запада и Востока, преобладание цвета над формой, декоративность, монументальность и большая доля стилизации в работах. В своих произведениях Алексей Паршков создаёт собственный «кубанский» стиль, восходящий к фовизму и символизму, к Гогену и Сезанну. Однако он также неподражаем как Модильяни и почитаемый им Анри Матисс. Картины художника плоскостные и декоративные, приближающиеся к эстетике иконы, к её особому божественному миру с обратной перспективной, которая вовлекает зрителя в происходящее на изображении таинство. Алексей Андреевич поэтизирует провинциальный уклад жизни, где люди живут и трудятся, любят, работают в полях, тёплыми вечерами отдыхают в тенях ветвистых деревьев или сидят за праздничным столом.
Алексей Андреевич также посвятил годы преподаванию в Краснодарском художественном училище, воспитав поколения кубанских художников. Сегодня он продолжает делиться опытом, проводя мастер-классы и поддерживая молодые таланты. Его дом и мастерская в станице Старокорсунской стали творческим центром, куда приезжают ученики и коллеги.
Алексей Паршков награждён Серебряной и Золотой медалями Российской академии художеств, медалью «Шувалов» и Золотой медалью Творческого союза художников России. С 1970 года принимает участие во многих выставках в России и за рубежом. Персональные выставки проходили в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств, в Центральном доме художника, в Краснодарском художественном музее им. Ф. А. Коваленко. Работы художника приобретены Государственной Третьяковской галереей, Министерством культуры России, Краснодарским краевым художественным музеем имени Ф.А.Коваленко, Краснодарским краевым выставочным залом изобразительных искусств, филиалом Музея народов Востока в Майкопе. Они хранятся в частных коллекциях по всему миру.
Ссылки: Сайт художника, Телеграм, ArtMost
Алексей Паршков не просто художник, воспевающий красоту, он ещё философ, мыслитель, рассуждающий в образах. Через живопись он размышляет о человеке, природе, женщине и мужчине, о таинстве жизни и смерти, о семье и любви. Приглядевшись, мы можем заметить в картинах Паршкова изобилие архетипов, которые уходят в далёкое начало жизни. От полотен Алексея Андреевича исходят вибрации, работы будто звучат и гипнотизируют. Мы становимся свидетелями загадочного космического танца. И секрет кроется не только в выработанном языке цвета, но и в огромной жизненной энергии, вложенной мастером в каждое произведение.
Вот что сам мастер говорит о творчестве и своём месте в нём:
Работа над картиной требует определённых степеней контроля над своими эмоциями, иначе говоря, переход с бытового ритма, шага на адекватной поставленной задаче шаг и ритм.
Действие на холсте должно стать причастием пределов, то есть священнодействием, в предельно возможной чистоте и внутренней тишине, где жизнь и смерть — одно, когда время и пространство исчезают.
Мы много думаем о процессе реализации задуманного, о технологии, т.е. о культуре делания. Но культура видения, чувствования есть главный координатор, определяющий результат действия.
«Новое» как реальность вынужденно творится теми, кто «изгнан» из вчерашнего в «будущее», в силу потерь или неспособности нести вечное. Нет вчерашнего, нет завтрашнего, есть единое, вечное сейчас.
Смирение — состояние исследователя. Смирение — бескорыстность ума. Это желание видеть вещи, как они есть, без желания переделать, подчинить или сублимировать.
Любовь — не только посох на пути нашем, но глаз, видящий дальше, выше. Видящий единое за всем и во всём, т.е. проникающий за любые завесы, скрывающие сущность.
























